2. Быстрый старт и навигация

После установки программы Datamart Platform Studio для настройки услуг (в том числе витрин данных), если они еще не сконфигурированы и не поставлены в комплекте (в OEM версиях продукта может быть уже настроена и добавлена витрина данных), пользователю необходимо совершить следующие шаги:

  1. Добавить услугу (см: Раздел 8.3 Добавление и удаление Услуг);

  2. Скачать в Datamart Platform Studio приложения и бандлы из репозитория (см: Раздел 6.2.1 Добавление компонентов из хранилища);

  3. Добавить в Datamart Platform Studio записи о серверах и ЦОД, на которых планируется развернуть услугу. При необходимости, указать конфигурацию сети для доступа к ЦОД или отдельным серверам (см: Раздел 3.2 Добавление серверов в ДЦ, настройка доступа);

  4. Настроить доступ к хранилищу объектов (дистрибутивы и исходники приложений, которые будут использоваться в Услугах устанавливаются на сервера из хранилища объектов). Для разных серверов и ЦОД этот доступ может быть различно сконфигурирован, в зависимости от конфигурации сети. Кроме того, могут даже использоваться физически разные хранилища объектов (см: Раздел 6.1 Хранилище объектов (артефактов));

  5. Добавить инсталляции необходимых приложений в услугу (см: rp_add_insallation rp_add_insallation);

  6. Проверить и при необходимости настроить связи интерфейсов для созданных инсталляций. Большинство связей между интерфейсами будет настроено автоматически в момент инсталляции (см: Раздел 9.4.4 Настройка и связывание интерфейсов);

  7. Проверить функционирование услуги

Примечание

Концептуально, основные шаги по созданию и конфигурации услуг описаны в разделе Раздел 8.1.

2.1. Первичный запуск интерфейса

Для первичного запуска пользовательского интерфейса Datamart Platform Studio необходимо выполнить следующие операции:

  1. Введите в адресной строке браузера адрес веб-интерфейса Datamart Platform Studio:

<http://<URL>:8088>,

где вместо <URL> укажите IP-адрес или DNS-имя сервера, на котором развёрнута Программа. По умолчанию, веб-интерфейс Datamart Platform Studio доступен по порту 8088.

  1. В браузере должен отобразиться визуальный интерфейс авторизации (см. Рисунок 2.1):

Пользовательский интерфейс при первичном запуске |prod|

Рисунок 2.1 Пользовательский интерфейс при первичном запуске Datamart Platform Studio

Введите логин и пароль пользователя. По умолчанию: datamart \ datamart.

Примечание

При необходимости, можно настроить авторизацию пользователей Программы по протоколу LDAP или IAM (Keycloak). См. раздел руководства администратора Управление доступом.

  1. В браузере должна отобразиться страница с интерфейсом Сводной панели (см. Рисунок 2.2), которая отображает количество и текущий статус ЦОД, Серверов, Услуг, Инсталляций, Пользователей и Воркеров:

Сводная панель

Рисунок 2.2 Сводная панель

В левой части окна находится меню навигации по основным компонентам Datamart Platform Studio, а в правом верхнем углу расположено меню управления.

2.2. Рабочие пространства

В пользовательском интерфейсе Datamart Platform Studio производится разделение действий в панели навигации по четырем различным рабочим пространствам, на основании категории решаемых пользователем рабочих задач и необходимых для этого действий.

Рабочее пространство пользователь выбирает в меню управления в правом верхнем углу. На основании выбранного рабочего пространства Datamart Platform Studio выводит набор доступных элементов управления в панели навигации:

Рабочие пространства и элементы управления в панели навигации

Рисунок 2.3 Рабочие пространства и элементы управления в панели навигации

В Datamart Platform Studio доступны следующие рабочие пространства:

2.2.1. Администрирование

  • Сводная панель администратора

  • Организации

  • Типы услуг

  • Пользователи

  • Каталог сценариев

  • Каталог шагов

  • Резервные копии

  • Сохраненные профили услуг

  • Лицензии

  • Очереди задач

2.2.2. Управление ресурсами

  • Сводная панель управления ресурсами

  • Хранилища репозиториев

  • Репозитории

  • Бандлы

  • Приложения

  • Гипервизоры

  • Дата-центры

  • Серверы

  • Базы данных

  • Регионы

2.2.3. Управление услугами

  • Сводная панель управления услугами

  • Услуги

  • Сохраненные профили услуг

  • Дата-центры

  • Серверы

  • Приложения

  • Глобальные настройки

2.2.4. Мониторинг

  • Сводная панель мониторинга

  • Организации

  • Пользователи

  • Мониторинг ресурсов

  • Журнал действий пользователей

2.3. Меню управления

В меню управления отображается индикатор текущих уведомлений и выбранное рабочее пространство. Если пользователь находится в карточке объекта, то в меню управления отображается статус объекта и меню управления этим объектом, а также проверяется наличие возможных обновлений для компонентов объекта и выводится индикация, если обновления присутствуют:

Меню управления

Рисунок 2.4 Меню управления

2.4. Меню пользователя

Меню пользователя находится в левом нижнем углу интерфейса. В меню пользователя доступны следующие функции:

  • Ссылка на карточку пользователя

  • Отображение назначенных пользователю ролей

  • Управление своими ключами SSH (для роли superadmin)

  • Проверка наличия обновлений Datamart Platform Studio

  • Выход (sign out)